вторник, 10 октября 2017 г.

Делаешь СКРАПБУКИНГ?!  (с юмором о наболевшем)


Achtung!!! Attention!!! Внимание!!!
" Ээээээх девоньки, ой бабоньки, чё творится то!!!
Чё творится в интернетах!!!
Прям кошмар и ужас какой-то.
Они тамА скрапбукинг новомодный делают, картинки режут, да клеют и энтим делом себе копеечку зарабатывают!!!
А мы чем хуже?
Да не хуже мы, мы даже лучше смогЁм!
Надо рекламу наверное нарисовать и деньги за кино с них брать!!! "

Примерно эта мысль посетила меня, когда я увидела этот небольшой пост.
Рекламу я редко разглядываю, можно даже сказать совсем мне она неинтересна и пролистывается моментально.
А тут человек не поленился, пост написал и внимания сообщества к "новой" проблеме привлек.


Мы там всё шутки шутим, а где-то дяденька/тётенька, на любимом нашем деле, себе чулок деньгами заполняет и наивных людей дурит. 

Вот наобещают, наберут людей на курс и что они им преподадут?
И тут меня осенило!
Решила я посмотреть, что же интересного я за последние дня два или три в новостях пропустила.
Оказывается ВК это вообще кладезь знаний и такой нереальный философский камень, почти как прививка с познаниями в физике или химии (кому чего не хватает?) или таблетка всезнания.


Здесь вас не только "делать скрапбукинг" и продавать его научат, если вы конечно ещё не умеете, но и за пару дней сделают сверх дизайнером, художником, ну или на худой конец, научат за ДВА часа (ага именно столько!) понимать английский как родной язык. В этом месте прям хочется сказать "Вуб даю!" или "Эй, мамой клЯнус, иди сюда, у миня самый крутой тавар!". (Это без каких либо задних мыслей, если кто-то сейчас посчитает меня неполиткорректной.)

(Подборка из моей ленты.)
Но вид моей ленты оказывается похож больше на рынок.
Такой блошиный мега рынок с миллионом различных групп, которые пиарят за копеечку. А потом эти группы за большой рублик втюхивают наивным гражданам свой супер-пупер товар. И всем всё равно хоть продадут они видео-мк "по мотивам знаменитой в определенных кругах персоне”, хоть труселя по стилю "попа не треснет - жуй конфетки".

(Чудо труселя)
Недавно расстроил и пост в одном из блогов, на которые подписалась максимум месяц назад.
Хозяйка этого блога Алёна (Little Evey) начала совместный обучающий проект по созданию уютного блогодомика.
Очень понравились её объяснения и пошаговые инструкции с примерами, но в линьки не добавилась и блог свой менять тоже не начала, хотелось просто проследить за тем, как меняются домики других девочек.
А на прошлой неделе решила снова заглянуть в блог на огонёк и посмотреть, как там девочки продвинулись и чего нового хозяйка проекта придумала.
И была гениально разочарована и расстроена.
Алёна убрала уроки.
У неё появились "плагиаторы" которые стали собирать её материалы и ПРОДАВАТЬ мастерицам под видом своей наработки.
Не так сильно расстроил факт того, что девушке пришлось принять такие жесткие меры, чтобы сохранить свои нервы и знания, а то, что нашлись хитроумные люди, которые решили заработать на чужом.
Теперь увидев эту рекламу, задумалась, а вдруг там тоже чья-то наработка под юбкой вынесена и монетизирована?
Вдруг это даже наработка/и не одного а многих людей?
А если там, что-то спёртое у меня?
Нет, я не мастер и МК у меня нет ни одного, но есть определённые наработки, которыми я откровенно и с радостью делюсь с людьми. Может для кого-то я изобретаю колесо каждый раз по ново, но для меня это своеобразные достижения.


Даже страшно представить, какими словами я-бы выражалась встреть такое со своими идеями. Думаю цензура была-бы не просто в шоке, а пристрелилась-бы на месте.
Но давайте упустим аспект морали.
Допустим, что эти супер "бизнесмены/бизнес леди" будут продавать качественный одноразовый товар в виде маленького МК.
Допустим люди потянутся и начнут поголовно это "чудо" скупать.
И возникает следующая проблема для нас, как для сообщества, о которой нередко пишут и на которую часто жалуются.


Каждый, кто хоть раз ровно приклеил один листик к другому считает, что он скрапер и мастер своего дела. (Чувствую себя сейчас как инквизитор в погоне за нерадивыми ведьмами.)
Но для того, чтобы быть мастером нужно намного больше, например душу продать (или что у нас нынче в цене?), научится преподносит свои изделия и не менее важно уметь передать свои знания другому человеку так, как это попыталась сделать Алёна.

Ну и на худой конец вопрос ценообразования и конкуренции снова встаёт ребром.
Я свои чудилки продавать не продаю, творю по дружески и часто за оплату материала. Делаю ради "кайфа" во время процесса.
Но многие ведут свои магазины, организуют свой маленький и иногда даже очень успешный бизнес. Создают цену достойную их работы ,либо работу достойную такой оплаты.
А тут на рынок вывалится стадо "маш-зин-антонин петровн" с лукошком альбомов а-ля "я сделялЬ" за три копейки.
Я не говорю о конкретной конкуренции, а о том, что хитроумный клиент (а мы все любим экономить) начнёт давить цену.
Те кто по опытней и подольше "в деле", наверняка пошлют такого клиента наааа Гавайи. А те, кто ещё не прижился и не совсем успел сориентироваться в пространстве наверняка снизят свои представления и будут отдавать свои творения за бесценок.
Также такой поток вызовет и миллион постов в блогах/группах/инстаграме с произведениями "однояйцевых близнецов", вплоть до кружева и последней пайетки всё будет одинаковое и однотипное. Которые зальют, заполонят и смоют приличные работы для вдохновения из ленты.

Возбудились и взорвались дойдя до этого места?
Не переживайте, ВК мне и на это предложил рекламу.


Оказывается они научат нас даже обрести гармонию души.
Знаете,  ребята, ну их в тёмный чулан к бабайкам.
Пусть не портят нам наш день и не мешают нам творить чудеса.
"Клоны" произведённые армией учеников одного и того-же курса скоро иссякнут за ненадобностью.
Клиент, который ищет качество, сам найдёт хорошего мастера.
Ну а такие наглые воришки идей рано или поздно попадутся с поличным.

(Моя единственная картинка на весь пост.
Не позволяйте этим людям с "белоснежной совестью" портит себе осень, ведь она только раз в году и только раз в году мы видим все краски природы настолько ярко.

Пы. Сы:
Да я не лучше этих "фу-человеков".
Спёрла картинки в том же ВК и тырнете, но я честно об этом сознаюсь. )

2 комментария:

  1. Рекламу "Делаешь скрапбукинг" видела давненько уже)) Первая реакция была такая: "они реально это хотят продать? или это прикол?". ан нет, не прикол.. реглама..муж таких называет: "Гении маркетинга"))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну по крайней мере про них написали.
      А значит эффективно.

      Удалить